Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

Мумия возвращается


Mummy Returns, The (2001)

приключенческий

Режиссер Стивен Соммерc (Stephen Sommers)

Общие в США - $ 202.0 млн. (Позиция: « 6 » )

Актёры Брэндан Фрэйзер (Brendan Fraser) ,Рэйчел Уайз (Rachel Weisz) ,Джон Ханна (John Hannah) , Арнольд Вослу (Arnold Vosloo) ,Патрисия Велазкез (Patricia Velazquez) ,Одед Фейр (Oded Fehr) , Дуэйн Джонсон (Dwayne Johnson) ,Стив Бушеми (Steve Buscemi) ,Фрэнк Оз (Frank Oz)

Описание

В галерее культовых киномонстров Мумия занимает столь же почетное место, как Дракула или чудовище Франкенштейна. Тайны Востока, проклятие фараонов, гробница Тутанхамона, золото и тлен – есть чем обольстить поколения режиссеров и зрителей. Истории про мумию снимают года этак с 1912, классический фильм с великим Борисом Карлоффом вышел в 1932 году, и с тех пор мумии непрестанно возвращаются едва ли не каждые два-три года. Первая «Мумия» Стивена Саммерса –смесь «Индианы Джонса» с «Белым солнцем пустыни» - вышла в 1999 году. Не прошло и двух лет, как она вновь вернулась, а сейчас идут съемки приквела «Мумии», «Царя скорпионов». В баснословное и условное прошлое Древнего Египта уже нет прямых рейсов из нашего времени. Попасть туда можно только транзитом, через столь же условные 30-е – то самое золотое время Индианы Джонса и прочих археологов-авантюристов, которые еще не трясутся над своими древностями, но сражаются с ними. Действие второй «Мумии» начинается лет через девять после первой (герои успели родить ребенка, ребенок успел вырасти, научиться читать египетские иероглифы и куролесить не хуже Карлсона), примерно в то же время, когда снималась классическая «Мумия» с Карлоффом. Компьютерные декорации выглядят, к счастью, столь же умилительно-аляповатыми, как старая добрая бутафория. Лондон 30-х смахивает на Готэм-сити. Роскошные древние храмы и непременные пирамиды выглядят трогательно рисованными, как задники старинных панорам. Магический браслет, копье Анубиса, украшения современных и древних дам и прочая неизбежная голда сделана в массивном и затейливом псевдоегипетском стиле уютного мещанского модерна. Но большая часть стомиллионного бюджета ушла, надо думать, на полчища всевозможных компьютерных зверушек, которыми Стивен Саммерс населяет свой Египет. Воинство Анубиса с шакальими головами, несметные стаи скорпионов, орды полупрозрачных троллей, кишащих в густой зелени секретного оазиса, и прочие казни египетские. Нет, «Мумия» – не «Звездные врата», и этот Египет еще не захватили пришельцы, но здесь воспроизведен весь арсенал компьютерных спецэффектов из научно-фантастических саг. Несметная рать из «Звездного десанта» и «Звездных войн», оживающие воды, отливающиеся в гигантскую голову, как в камероновской «Бездне», скорпионо-кентавр, отчаянно смахивающий на гибрид паука с Гэри Олдмэном из «Затерянных в космосе». За всем этим великолепием сюжет теряется, да и кому он интересен? Добро неминуемо победит, как всегда происходит в мире сказок. При виде ее Малыш содрогнулся. - Почему на ней пластырь? - спросил он. - Она брилась, - объяснил Карлсон и похлопал мумию по щеке. - Гей-гоп, она так похожа на мою маму, что я думаю назвать ее "Мамочка". Монструозные, птичье- и звероголовые египетские божества завораживали многих ценителей ужасного и исследователей вне-человеческих миров – от Лавкрафта до Уильяма Берроуза. Компьютерные орды и оживающие воды «Мумии» вновь показывают, что радикально-нечеловеческое – не противник, с которым можно биться один на один, но бесформенное роение и копошение, стаи и тьмы, засасывающая и поглощающая масса. Об этом пишет Делез (ссылаясь, кстати, на фильм ужасов «Виллард», в котором героя пожирает полчище крыс). И об этом прекрасно знает Стивен Кинг с его воробышками, змеями и пауками. У Стивена Саммерса эти стаи и полчища превращаются в затейливый декоративный орнамент. К его фильму надо бы выпускать не маечки, а платочки и шарфики с изящным псевдоегипетским узором из скорпионов. На маечке рисовать решительно некого. Чего здесь нет, так это мумии. Больнично-могильный ужас бинтов, скрывающих нечто непредставимо-жуткое – или даже, еще хуже, не скрывающих ничего. Оболочка, еще удерживающая форму истлевшей плоти. (Не случайно первый «Человек-невидимка», со знаменитой сценой разматывающихся бинтов, за которыми открывается кошмарная пустота, был снят почти сразу после первой «Мумии».) И словно бы заново материализующееся в этом коконе существо. Всего этого в фильме Стивена Саммерса нет. Имхотеп, изящный компьютерный персонаж с ажурной арматурой сухожилий, быстренько заменяется на в меру упитанного бритоголового мужчину в самом расцвете темных сил. Стерильная компьютерная графика исключает ту физическую оторопь, которую ощущаешь - даже не в кино, а в египетском зале Пушкинского музея, спрашивая себя, что же выйдет из этого кокона бинтов и ссохшейся с ними плоти. Постановщик «Горца» и «Тени», Рассел Малкэхи, снявший в 1997 году свою «Мумию» (известную у нас как «Принц Египта»), поступил остроумнее. Там Мумия расползлась по городу змеиным гнездом обретших самостоятельную жизнь бинтов. Бинты эти и сейчас ползают по свету, собираясь у плакатов фильма “Мумия возвращается”. Если увидите такой бинт, не пугайтесь. Дерните за него один раз. Это будет значить: "Приходи". Два раза - "Приходи поскорее". А что случится, если дернуть за этот бинт три раза, вы узнаете сами. + восхитительное множество компьютерных скорпионов, троллей, воинов Анубиса и прочих египетских напастей из мира сказок

Разрешение 704*320

1 звуковая дорожка

Оценка фильма

Видео 4

Звук 4

Hosted by uCoz