Hosted by uCoz
Hosted by uCoz

Другие


Others, The (2001)

фильм ужасов

Режиссер Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar)

Общие в США - $ 96.5 млн. (Позиция: « 21 » )

Актёры Николь Кидман (Nicole Kidman) ,Кристофер Экелестон (Christopher Eccleston) , Фионнула Фланаган (Fionnula Flanagan) ,Элайна Кессиди (Elaine Cassidy)

Описание

Мода на сверхъестественное неожиданным всплеском прорвалась на большие экраны в конце 90-х, когда почти одновременно два мистических триллера – «Шестое чувство» и «Что скрывает ложь» – буквально опустошили карманы заждавшихся качественных страшилок зрителей: возрождение жанра, дань традициям, постмодерновое переосмысление темы – называйте, как хотите. Неожиданная концовка «Шестого чувства» стала притчей во языцех, и, в то время, как вышеупомянутая картина до сих пор является предметом горячих споров относительно ее художественной ценности, ее внезапно появившийся конкурент «Другие», скорее всего, расставит все точки над i. Блистательный, замечательный, великолепный мистический триллер-драма – только так, пожалуй, можно кратко охарактеризовать «Других». В то время, как сравнения с «Шестым чувством» будут возникать всенепременно, крайне сомнительно, что хоть кто-либо сделает выбор в пользу последнего (если только этот кто-то не является фанатичным поклонником лысеющей шевелюры Брюса Уиллиса). В «Других» есть все то, что в свое время обеспечило бешеную популярность «Шестому чувству», только на этот раз зрителя не запирают в четырех стенах пафосно многозначительного общения психиатора и ребенка, а выпускают на поля более просторные. «Другие» с первых же кадров внушают какое-то безопасное чувство по-настоящему профессиональной работы. Испанец Алехандро Аменабар, замеченный широкими массами после замечательной картины «Открой глаза» (ремейк которого уже снимают в Голливуде), блестяще управляется со светом и тьмой, с легкостью выплетая из них атмосферу тайны, похожей на какой-то вязкий утренний сон, необъяснимо реальный, но при этом остающийся за гранью понимания. Картина, выстраиваемая постановщиком, уникальна уже тем, что она как бы меняет героев и их кошмары местами: жмущиеся по темным углам герои привыкли к полумраку, и яркий дневной свет, всегда остававшийся самым верным убежищем от порождений ночи, в данном случае представляет еще большую угрозу для жителей дома. Картина с очень большой неохотой пользуется избитыми штампами подобного кино. Посторонние шорохи, скрипы и неожиданно открывающиеся двери, конечно, здесь присутствуют, но это не цель, которой пытается добиться Аменабар – он хочет показать зрителю, что будет чувствовать обычный человек в подобной ситуации. Мать, отчаянно пытающаяся удержать детей возле себя и патологически ревностно защищающая их, не очень похожа на расхожие образы героинь мистических ужастиков хотя бы своей обыденностью, и Николь Кидман замечательно справляется с этой ролью, сочетая в своей героине уязвимость одинокой женщины, которой приходится рассчитывать только на себя, и ярость львицы, защищающей свое потомство. За нее хочется переживать, ей хочется сочувствовать, но прежде всего ее притягательность обусловлена той вдохновенностью, с которой играет роль Кидман. К сожалению, создав превосходный сосуд для потаенных страхов и ночных кошмаров, Аменабар не всегда может заполнить его до краев своими личными внутренними демонами, из-за чего в первой половине иногда посещает ощущение, что больше внимания отводится не самой картине, а завитушкам в ее позолоченной раме. В любом случае, в атмосфере фильма достаточно предрассветного тумана, запаха ночной росы и первобытного страха перед чем-то неизведанным, чтобы не отпускать своего зрителя ни на секунду. И концовка… Но о ней – ни слова, чтобы не испортить вам первое, собственное впечатление от одного из самых загадочных и магических фильмов этого года.

Разрешение 512*288

1 звуковая дорожка

Оценка фильма

Видео 4

Звук 4

Hosted by uCoz